Подбор оборудования

И так и в любых других видах спорта, в виндсерфинге нужно очень тщательно подойти к выбору оборудования.Когда-то в старые совецкие времена такого особенного вопроса не стояло, на рынке ба один вид доски – вингляйдер (иногда похуже – мустанг), один парус – дакроновый треугольник, алюминиевая мачта, алюминиевый гик, на который натягивалась велосипедная камера и всё снаряжение. Сейчас же огромное количество торговых марок, огромное количество предлагаемой продукции, развитая классификация досок, парусов, мачт, гиков, всё это может ввергнуть в шок начинающего сёрфера. Но, заранее хочу Вас успокоить, не так страшен чёрт, как его малюют и в этом многообразии можно легко разбираться. Главное знать и понимать чего Вы хотите получить от виндсёрфинга именно для себя.

 

Для начала рассмотрим классификацию парусных досок:

Allround/Fun: Доски, обычно длинные (370-350 см), широкие, с большим объемом и массой, в основном швертовые, расчитаны на начинающих и на тех серферов, которые наслаждаются тем, что умеют. Но, хочу сразу предупредить, это доски в основном старого образца.

Race: Доски, обычно весьма длинные (до 375 см), в большей своей части швертовые, специализированные для курсовых гонок (cource race). Расчитаные на большие паруса от 6 кв.м и больше, они хорошо держат курс и на них легко лавироваться, они идут очень остро по отношению к ветру.

Freeride: Более универсальные доски, чем race. Этакая середина, компромисс между race и allround/fun. Более короткие, менее широкие, чем fun, они легче последних и быстрее разгоняются. Доски freeride можно рекомендовать серферам, для которых allround/fun уже не подходит

Slalom: Доска, расчитанная на соревнования в скоростном слаломе. Максимальная скорость у досок этого типа больше, чем у race, однако, они расчитаны, в основном, на сильный ветер.

Freestyle: Комбинация race и slalom с уклоном в последний тип. Можно рекомендовать так же, как и freeride

Wave: Доски, экстра короткие, бесшвертовые, расчитанные на специально маленькие паруса и сильные ударные нагрузки.

Formula: - гоночная лоска, представляет собой доску шириной от 100 и более см., предназначена для хождение в слабые и средние ветра, имеет отличные ходовые качества,способна очень круто ходить по отношению к ветру.

RSX: олимпийский класс гоночных досок, впервые будет участвовать в Олимпийских играх в Пекине в 2008 году. Это швертовая доска, предназначенная для участия в соревнованиях международного класса

Теперь перейдем к классификации парусов, они также подразделяются на виды как и парусные доски:

  • wave (для катания по волнам)
  • race (для слалома)
  • freeride (катание "смешанного" типа, обычно эти паруса очень прочные, но не самые легкие)
  • freestyle (для выполнения элементов фристайла), это обычно указано фирмами производителями.

И так пришло время научиться правильно выбирать оборудование, что бы не купить, что-нибудь не нужное или, не дай бог, поломанное или старое.

Перед тем как приобрести комплект оборудования необходимо сделать несколько последовательных шагов: 

Первый шаг - Произвести оценку природных условий места постоянного катания. Это сводится к оценке ветровых возможностей региона, какой ветер более преобладает сильный, слабый или умеренный, погодных условий региона, какая погода преобладает жаркая или холодная, солнечная или дождливая. 

Второй шаг - Оценить места постоянного катания, закрытый водоем, река или море. 

Третий шаг – Честно и откровенно оценить собственные возможности. Свои физические возможности, свою выносливость, восприимчивость к холоду, вообщем все свои качества. 

Четвертый шаг – изначально определить свой стиль катания, то есть к чему в итоге Вы хотите прийти, просто кататься для себя, или участвовать в соревнованиях, агрессивно кататься или спокойно.

Пятый шаг – ну и наконец, оценить свои финансовые возможности.Для новичка вполне подойдет подержанное снаряжение. Будьте готовы заплатить за полный комплект (доска, парус, мачта, гик, принадлежности) от $800 до $1500, в зависимости от возраста оборудования. Ищите доску без заделанных пробоин, и вообще, чем меньше на ней будет следов ремонта - тем лучше. Если Вы хотите приобрести совершенно новое оборудование, готовьтесь выложить от $ 900 до $1600 только за одну доску, $400-600 за парус, в зависимости от конструкции, фирмы - производителя и предназначения. Доски "живут" несколько сезонов, паруса и того меньше (смотря как кататься и как хранить), так что рассматривайте это как инвестицию. 

Если Вы прошли по всем вышеуказанным шагам и точно решили для себя, чего же в итоге Вы хотите достичь, пришло время подойти вплотную к выбору матчасти. 

Если вы находитесь на начальном этапе обучения, то для вас как новичка подойдет доска больших размеров, так называемая шверотовая доска или безшвертовая, но большого литража. Как правило, такие доски очень устойчивы и на них очень легко учить все начальные элементы виндсерфинга. Но здесь также следует отметить один момент, что выбор оптимального объёма доски напрямую зависит от вашего веса. Так, например, при весе в 70-80 кг. Вам на начальном этапе обучения подойдет доска от 140 до 170 литров. Так как на начальном этапе обучения Вам придется часто падать и взбираться на доску, то желательно, чтобы доска было полностью покрыта ковриком EVA. На начальном этапе обучения рекомендуется доска STARBOARDSTART, RIO, GO или EXOCETCRUISER, NANO, особое внимание при выборе доски следует обратить на её прочность, ни в коем случае не следует брать карбоновую доску, так как эти доски очень хрупкие, это грозит тем, что рано или поздно она останется без носа и будет иметь массу пробоин. Еще один фактор, на который следует обратить внимание – это то фактор, что рано или поздно, но вы захотите поменять доску на более прогрессивную, по этому изначально берите доску, мало того что прочную, но еще и целую (если не новая) и конкурентоспособную.

Теперь парус. 

Как правило опытные райдеры имеет в своем арсенале минимум два паруса, один площадью от 5,0 ддо 5,5 кв.м., другой от 7,0 до 8,5 кв.м. Вам же на начальном этапе на данным факт не следует особо обращать внимания, ориентируйтесь на парус от 7,0 до 7,5 кв.м. 

При выборе паруса особое внимание следует обратить на: 

 

  • Пленку – пленка не должна иметь потертостей или микротрещин и дырок иначе это грозит скорым разрывам плёнки 
  • Люверсы (отверстия, в которые продевается веревка) – должны плотно прилегать к материалу паруса и иметь усиления в виде капронового ремня, плотно пришитого к парусу 
  • Латы – должны быть целые, не иметь изгибов и заломов, устройство набивания лат в исправном состоянии 
  • Топ паруса – не должен быть сильно потерт и сделан их однородной ткани заводским способом.

Ну, что вот приблизительно так необходимо подходить к вопросу выбора материальной части, и еще один совет – не следует на начальном этапе обучения приобретать карбоновую матчасть, она мало того, что очень хрупкая, так ещё и дорого стоит. И при выборе своей первой матчасти лучше всего обратиться к знающим людям, они подскажут и помогут подобрать подходящую именно Вам доску и парус, обращая внимание на Вашу подготовленность.

 

 

Б/У паруса - распродажа!

No items found.

Прогноз ветра

Б/У доски - распродажа!

No items found.