ВЫШГОРОД       ТРОЕЩИНА      
+38(098) 479 71 03 +38(066) 760 67 11
ГлавнаяОбучениеОбучающие материалы

Основные характеристики досок

И так Вы пришли к выводу, что созрели для момента приобретения собственной доски, что же очень правильное решение, усевшись в интернет Вы начали выбор доски и вот тут-то на Вас посыпалось громадное количество терминов и всевозможных параметров, которые касаются именно доски, я уже не говорю о таких элементарных вещах как вес, литраж, длина или ширина, а вот что насчет таких параметров как ширина носа или ширина кормы, где, в каком именно месте их замеряют, я уже не говорю о таком немаловажном понятии как рокер, точка входа или точка выхода.

Так что вот именно в этой статье мы хотим познакомить Вас с доской как таковой, так сказать от «а» до «я», ну или что-то вроде того, и так начнем.

А начнем мы с самых простых вещей и так:

Центральная линия (Centre line) - центральная линия (линия симметрии) от носа до кормы.

  • Ширина (Width) - максимальная ширина доски;
  • Ширина носа (Nose width) - измеряется на расстоянии 100мм от носа;
  • Ширина кормы (Tail width) - измеряется на расстоянии 100мм от кормы.

Далее более сложные характеристики доски:

 

  • Внешняя кривая (Outline curve) - форма боковой линии при взгляде сверху на доску, это одна из самых главных линий, которая определяет поведение доски в повороте и движении на курсе;
  • Точка входа (Entry point) - основная область вхождения водного потока, именно тут происходит первый контакт воды с днищем или бортом;
  • Точка выхода (Exit point) - основная область доски, где вода покидает дно или борта;
  • Выход, освобождение (Release) - эффект позволяющий водному потоку ускоренно проходить поверхности доски, обычно это половина кормы, кормовой рокер, внешняя линия, задняя кромка плавника и днище, именно то, как доска «отпускает» воду, является сутью её формы и дизайна.

 

Теперь еще одна немаловажная характеристика - Форма палубы (Deck shape) - от формы палубы зависит объём доски и распределение этого объема от носа до кормы, именно эта характеристика отвечает за баланс и управление во время глиссирования и движения в водоизмещающем режиме, ну а для ваших ступней, важна ещё и эргономика доски и то, как палуба переходит в борта, так что следует также уделять особое внимание и форме палубы, но как правило большая часть производителей старается следить за качеством формы палубы и ее эргономики, так как палуба – это лицо доски.

 

Ну как еще не совсем запутались, если нет тогда пойдем дальше и приступим к форме днища доски.

Если Вы думаете, что эта часть доски не имеет особого значения и у всех досок одинаковая – просто гладкая и ровная, то тут-то вы глубоко заблуждаетесь и сейчас мы попробуем Вас в этом убедить.

И так - Форма днища (Bottom Shape) – ни для кого не будет секретом, что именно нижняя часть  доски имеетнаибольшую площадь контакта с водой, и именно форма днища определяет, как доска ощущается ногами на скорости и в повороте, как доска разгоняется и как ведет себя на курсе, разделябт следующие основные формы днища доски:

  • VEE - центральная линия доски ниже чем борта, если посмотреть на доску как бы в разрезе то форма напоминает латинскую букву V (отсюда и название), две отдельные поверхности, с каждой стороны от центральной линии должны быть очень плоскими для лучшего контроля на скорости;
  • Spiral Vee (Спиральный/винтовой vee) - специфический тип vee профиля, равномерно расширяющийся от носа до кормы;
  • Single Concave  (Вогнутая) - вогнутая форма обеспечивает как подъемную силу, так и управление за счёт давления на воду вдоль боковой кромки, по мере увеличения рокера (вертикальный изгиба вдоль борта) и поворот будет более резким, но уменьшится скорость;
  • Double Concave (Двойная вогнутая) - Наиболее часто встречаемая форма, попытка объединить простую вогнутую и vee.

Следующая немаловажная характеристика доски – Форма кормы (Tail Shapes) - крайне важная область, отвечающая за максимальную скорость и протекание всех манёвров, разделяют следующие основные формы кормы доски:

 

  • Скруглённая корма (Rounded tails) - даёт хороший контроль на скорости и возможность плавного освобождения потока во время глиссирующего фордевинда;
  • Острая корма (Pin tails) - особенность вейвовых досок, позволяющая воде течь вдоль внутреннего борта во время прохождения дуги поворота, даёт плавную дугу и переходы;
  • Обрезанный/сглажено обрезанный (Squash/rounded squash) - форма кормы, которая позволяет менять борт почти мгновенно.

Тут следует отметить тот факт, что вышеуказанные формы кормы являются как бы основополагающими, в свою очередь в последнее время производители играются с формами и появляются очень много различных форм кормы, в особенности этим страдает компания AHD, очень много экспериментов с формой кормы у слаломных досок различных производителей, так в последнее время в корме начали делать вырезы, сначала их было два на днище по обе стороны от плавника, теперь же, это первой сделала компания RRD, добавилось еще два выреза по бортам.

И вот мы наконец добрались до этой малопонятной характеристики доски как Рокер (Rocker) – так что же это такое, а вот что – это кривая бокового профиля, которая регулирует прохождение основного потока от точки входа до точки выхода, у всех досок есть определённое количество рокеров, в зависимости от их формы и дизайна, которые бывают:

  • Носовой рокер (Nose Rocker) - измеряется от уровня земли до кончика носа;
  • Кормовой рокер (Tail Rocker) - измеряется от уровня земли до кончика кормы;
  • 1.2 /1.8 Рокера (1.2/1.8 Rocker) - измеряется от уровня земли до точек 1.2/1.8 метров от кормы, это стандартные измерения, по которым Вы можете оценить "интенсивность" или "ускорение" рокерной линии/кривой;
  • Глиссирующая прямая (Planing straight) - это плоский или еще можно сказать нулевой рокер, измеряющийся с крайнего кончика кормы, в основном этот параметр используется в слаломных и фрирайдовых досках.

Значение рокера немаловажно и он значительно отличается у фрирайдовых, вейвовых и слаломных досок, и даже среди досок одного класса, но разных производителей эта характеристика может значительно отличатся.

Еще одна из характеристик доски, которую мы хотим рассмотреть – это Форма борта (Rail Shape) - она влияет на поведение доски в повороте и на прямой на скорости, так форма борта слаломных досок легко "отдают" воду и относятся к "Hard"-форме, а кромка вейвовых досок более сглаженная и относится к "Soft"-форме и лучше удерживает воду, и так рассмотрим основные понятия в форме борта доски:

  • Кромка (Tuck) – место где днище соприкасается с бортом доски;
  • Вершина борта (Rail Apex) - точка, где поверхность палубы переходит в борт, так  у слаломных досок высокая вершина и носит название "hight apex", тогда как у вейвовых досок средняя вершина и носит название "middle apex ", еще встречается  низкая вершина, которая в свою очередь носит название "low apex ".

Что ж вот вкратце мы познакомили Вас с основными характеристиками досок, так что теперь Вы сможете чувствовать себя более уверенно, когда будете выбирать доски и сможете уверенно ориентироваться в этих сложных понятиях.

Удачи.

Б/У паруса - распродажа!

Прогноз ветра

Б/У доски - распродажа!