ВЫШГОРОД       ТРОЕЩИНА      
+38(098) 479 71 03 +38(066) 760 67 11
ГлавнаяОбучениеОбучающие материалыКраткий курс по сборке паруса

Краткий курс по сборке паруса

И вот после долгих раздумий, типа, брать или не брать, подойдет или не подойдет, дорого или нет, Вы наконец стали обладателем новенькой ну или не очень, но первой своей матчасти, ПОЗДРАВЛЯЕМ. 

 

Дождавшись первого удобного случая, Вы рванули к ближайшему водоему дабы испытать новое приобретение, вывалили все на землю и ту сразу же встает вопрос: «А как же все это собрать в кучу, да еще так, что бы оно поехало?».

 

Хорошо если рядом найдутся старшие братья, которые хоть раз в жизни собирали весь этот конструктор в кучу, а если нет, что тогда делать?

 

Не отчаивайтесь, в этой статье мы попробуем познакомить Вас, ну если не с тонкостями настройки вооружения, то с азами сбора парусной доски в единое целое.

 

И так приступим.

 

Для начала несколько аспектов теории.

 

Виндсерфинг как единое целое состоит из дух вещей – это собственно доска и парус.

 

В свою очередь парус состоит из 4 самостоятельных вещей (как правило) – это:

 

  • собственно сам парус (полотно)
  • мачта
  • удлинитель
  • гик 

Доска в свою очередь, тоже имеет несколько составных частей – это:

 

  • собственно сама доска (корпус)
  • плавник
  • шайба 

Теперь приступим к сбору паруса.

 

Собственно говоря в этом нет ничего мудреного, это только на первый взгляд кажется, что все сложно и у вас ничего не получиться, однако, поверьте, это гораздо легче детского конструктора.

 

И так, что бы собрать четыре составляющие паруса в единое целое необходимо проделать следующие действия:

 

  • мачта, как правило состоит из двух частей, для начала соединяем эти части между собой (рис.1, 2)

  • разворачиваем парус (рис.2, 3, 4)
  • вставляем мачту в мачткарман паруса (рис.6), при чем надеваем парус на мачту постепенно и аккуратно, а не тянем за низ мачткармана с неимоверным усилием (рис.7)
  • как только мачта дошла до топа паруса, необходимо обязательно проверить, что бы пластмассовая насадка топа паруса плотно вошла в верхнюю часть мачты (рис.8, 9)
  • так выглядит парус с вставленной в него мачтой (рис.10)

  • теперь пришла очередь удлинителя, сначала необходимо выставить необходимую длину удлинителя (как правило этот размер указан на парусе) (рис.11)

 

  • после того как вы выставили необходимую длину, вставляете удлинитель в нижнюю часть мачты до упора, так чтобы уплотнительное кольцо плотновошло в мачту (рис.12, 13)

  • после этого, при помощи веревки и роликов, которые находятся на удлинителе и нижней части паруса, вытягиваете (набиваете) парус по мачте (рис.14, 15, 16, 17)
  • при чем набиваете парус как можно сильнее, так, чтобы разошлись все складки на полотне паруса и выровнялся мачткарман, при этом мачта сильно изогнется, но Вы не бойтесь так должно быть (рис.19)
  • после того как Вы выбили парус, один конец веревки стопорите в стопоре удлинителя (рис.18)
  • а лишнюю веревку уберите (рис.20)
  • так выглядит парус набитый по мачте (рис.21)

  • далее пришло время гика, гик также имеет несколько составных частей - одни из них это  передняя оковка, которая собственно крепится к мачте и задняя оковка, при помощи, которой парус набивается по гику (но об этом ниже),  для начала выставьте необходимую длину гика (как правило она также указана на парусе), для этого выдвиньте на необходимую длину заднюю оковку.

 

  • после чего передняя оковка крепится к мачте (рис.22,23,24,25), для этого необходимо надеть оковку на мачту, закрепить ее при помощи веревки, которую крепко затянуть и закрепить в стопоре (на клипсе передней оковки) и закрыть клипсу

 

  • следующий шаг – это натяжение (набивка) паруса по гику, используя веревку, систему блоков на задней оковке и люверс (железное кольцо в парусе) набиваем парус по гику, и тут конечно самое главное не перебить его, но это уже собственно тонкости настройки паруса, а пока Вам необходимо просто натянуть парус так, чтобы визуально он был натянутым и не имел больших складок (рис.26, 27)
  • после того как вы выбили парус, закрепите веревку в стопоре, который находится в задней оковке (рис.28, 29)
  • следующим шагом станет набивка лат, при помощи ключа (рис.31), который, как правило, идет в наборе к каждому парусу, по часовой стрелке накручиваем латы (рис.32) так чтобы исчезли все морщины на латкармане.
  • далее крепим стартшкот (рис.30) и все парус вооружен.

После чего крепим плавник к доске в прорезь, которая находится на днище доски со стороны кармы и прикручиваем шайбу, в прорезь, которая находится по центру доски со стороны палубы.

 

При помощи стакана, который находится в нижней части удлинителя и шайбы скрепляем парус и доску в единое целое и все готово, можно выходить на воду.

Б/У паруса - распродажа!

Прогноз ветра

Б/У доски - распродажа!