ВЫШГОРОД       ТРОЕЩИНА      
+38(098) 479 71 03 +38(066) 760 67 11
ГлавнаяОбучениеОбучающие материалыКраткий курс по сборке паруса

Основные правила расхождения

 

В последнее время все чаще и чаще мы с Вами, господа серферы, становимся свидетелями казусных ситуаций на воде, во время которых нередко слышаться фразы, типа «К..з…л  ты чего не уступил мне дорогу видишь я еду» или «Я шел быстрее поэтому, ты должен был мне уступить дорогу», а бывают и более суровые случаи, когда два суровых парня двигаясь навстречу друг другу упрямо не сворачивали, что привело к столкновению и как минимум к поломке матчасти.

Так что, учитывая тот факт, господа серферы, что нас с каждым днем становится все больше и больше и во избежание подобных казусов,  я думаю, что пришло самое время напомнить основные правила расхождения парусных судов, тобишь парусных досок.

И так, когда-то давно капитаны парусных судов собрались и установили Международные правила предупреждения столкновений судов на воде (МППСС), а поскольку виндсерфинг тоже является парусным судном эти правила целиком и полностью распространяются и на него, да и все международные организации виндсерфинга приняли за основу вышеуказанные правила  как основные правила расхождения парусных судов на воде.

Начнем с рассмотрения основных правил расхождения парусных судов на воде:

 

Первое и основное правило – доска, двигающаяся левым галсом обязана уступить дорогу доске, двигающейся правым галсом.

Для новичков – как же проще всего определить каким галсом ты двигаешься в данный момент – все очень просто – смотри на руки – какая рука ближе к мачте таким и является галс. Например: если в момент движения Ваша левая рука находится ближе к мачте соответственно вы в настоящий момент двигаетесь левым галсом и должны уступать дорогу все доскам идущим Вам навстречу, так как они двигаются правым галсом, и наоборот, если во время движения ваша правая рука ближе к мачте соответственно в настоящий момент Вы двигаетесь правым галсом и имеете преимущество движения. Кс тати говоря, если Вы движетесь курсом фордевинд – у вас тоже есть правый и левый галс, который определяется точно так же как и на других курсах. И еще – во время пересечения курсов райдер движущийся правым галсом может крикнуть «Правый», тем самым предупреждая встречного о своем преимуществе во время движения.

Но случаются ситуации, когда одна доска двигается правым галсом на полном курсе, а вторя доска движется левым галсом но острым курсом, как же в таком случае работает первое правило, а вот для этого существует второе правило.

 

Второе правило – доска, двигающаяся полным курсом, должна уступать дорогу доске, идущей острым курсом.

Для новичков – полные курсы – все курсы по ветру (фордевинд, бакштаг); острые курсы – все курсы при которых доска вбирается на ветер (проще говоря движется против ветра)( бейдевинд, галфинд ).

А очень часто случаются казусные ситуации во время движения досок одним курсом, как же в таком случае определить, кто имеет преимущество, для этого существует следующий свод правил.

 

Третье правило -  если две доски движутся одним галсом и они связаны, и в ходе движения у них возникает угроза столкновения, то наветренная доска должна уступить дорогу подветренной доске.

Для новичков – наветренная доска, та доска, которая находится в данный момент выше по ветру, подветренная доска, та доска, которая находится под наветренной, как бы снизу, то есть наветренная доска как бы закрывает собой ветер подветренной.

Что значит две доски связаны – это когда корпус одной доски заходит за мнимую линию, проведенную от самой крайней точки кормы корпуса другой доски, проще говоря, когда одна доска находится прямо под или над другой доской.

Преимущество подветренной доске в данном случае дано только потому, что радер находящийся на подветренной доске, стоит спиной к наветренному райдеру и собственно говоря  не видит что творится у него за спиной (если конечно у него нет глаз на спине) и не может правильно отреагировать на ситуацию во избежание столкновения.

 

Четвертое правило – если две доски движутся одним галсом и не связаны, и в ходе движения у них возникает угроза столкновения, то доска идущая чисто позади должна уступить дорогу доске идущей чисто впереди.

Для новичков – что значит доска чисто позади – это когда корпус одной доски, которая двигается позади, не пересекает мнимую линию, проведенную от самой крайней точки кормы доски, находящейся впереди.

Опять же все очень просто,  преимущество доске, идущей чисто впереди, дано потому, что райдер на этой доске просто напросто не видит, что происходит у него позади и собственно говоря, не сможет вовремя и адекватно отреагировать на угрозу столкновения.

 

Пятое правило -  если доска, которая имеет право на дорогу, меняет курс, то она должна предоставить место другой доске, для того что бы та могла сторониться.

Для новичков – что значит сторонится – это значит не мешать другой доске, которая имеет право дороги, не вынуждать ее менять курс во избежание столкновения.

Вот  вкратце основные правила расхождения на воде и мы надеемся, что они помогут Вам избежать казусных ситуаций и вести себя на воде корректно, и Вы будете на воде вести себя адекватно вышеуказанным правилам.

 

 

Б/У паруса - распродажа!

Прогноз ветра

Б/У доски - распродажа!