ВЫШГОРОД       ТРОЕЩИНА      
+38(098) 479 71 03 +38(066) 760 67 11
ГлавнаяОбучениеОбучающие материалыКраткий курс по сборке паруса

Подбираем мачту

 

Ну, вот мы подобрали парус, гик, а на чем же это все должно держаться?

А вот на чем, на мачте. Подбор мачты это один из самых важных моментов, она должна быть легкой, прочной и иметь жесткость, соответствующую парусу. В старые добрые времена подобрать мачту не представляло никакой сложности, пришел на завод, взял алюминиевую трубу, обрезал ее под необходимый размер, заткнул пенопластом с торцов и все. А попробуйте-ка теперь! Помимо длины мачты есть еще характеристики жесткости, о которых следует помнить, эластичность, вес, содержание углеволокна, и самое главное она, при всем при этом, должна правильно работать именно на вашем парусе. Ну, и что не маловажно - это цена. Так в чем же разница между мачтой 460 / 25 с содержанием углерода 30 или 40 процентов, и мачтой из 100% углеволокна, ценою более 250$?

Многие серферы считают, что чем больше содержание карбона в мачте, тем жестче и "отзывчивей" она должна быть. Однако, при набивке паруса по мачтам до рекомендуемого уровня, мачты с меньшим содержанием карбона было тяжелее согнуть, чем мачты из 100% углеволокна. Дело в том, что если снижается содержание углерода, то увеличивается толщина стенок мачты. Чем меньше карбона и больше стеклопластика в мачте, тем толще должны быть ее стенки для обеспечения нужной прочности и гибкости. 

Второе - вес мачты. Поднимая мачту или поднимая вооруженный парус, Вы сразу почувствуете существенную разницу в весе мачт с высоким и низким содержанием карбона. Это будет особенно заметно при подъеме паруса из воды или водном старте. В условиях глиссирования вес "поддерживает сам себя", пока вы не перемещаетесь по доске. 

 

Вес верхней половины двухсекционной мачты сильно влияет на колебания общего веса паруса. Если две мачты идентичны по весу, но у одной из них более тяжелая верхняя половина, то при катании такая мачта будет казаться намного тяжелее, чем та, у которой вес сосредоточен внизу.

Жесткость.Когда мачта слишком жесткая, Вам будет трудно растянуть на ней парус и придать ему нужную форму. Задняя шкаторина не приобретет нужную форму, он будет мало отгибаться под ветер. На пузатых парусах тяга будет смещать "пузо" вперед и перекашивать переднюю кромку.

Безкамберные (безупорные) и вейв-паруса имеют схожие характеристики, только передняя шкаторина не так перекашивается. Жесткая мачта также заставляет парус растягивать форму снизу доверху, вместо того, чтобы удерживать центр тяги внизу, в районе гика, для большего контроля и эффективности. Во время катания мачта будет казаться слишком жесткой, и задняя шкаторина не будет "дышать". Вместо мягкого ускорения, ровного скольжения под ветер, Вы почувствуете, что парус дергается и трясется во время набора и сброса энергии ветра. Также сокращается ваш допустимый диапазон силы ветра. Все это часто видно, когда кто-нибудь катается с парусом 5.0 и меньше на мачте 460 / 25 вместо рекомендованной 430 / 21. 

Если Вы используете слишком гибкую мачту, Вы увидите, что парус вооружается очень легко, зато задняя шкаторина чрезмерно прогибается под ветер и твистует слишком сильно. Передняя часть паруса становится слишком плоской, перемещая центр тяги паруса назад, к корме. Такой парус кажется очень удобным на курсах галфвинд и более полных, но на острых курсах с ним тяжело. Он кажется весьма тяжелым во время разгона при порывах ветра, и при движении в условиях волнения.

Эластичность.Эластичность - это время, которое требуется мачте, резко нагруженной, чтобы вернуться в состояние, в котором она пребывала до нагрузки. Чем быстрее это происходит, тем более "живым" и эффективным будет ваш парус. На воде чувствуется разительное отличие, когда Вы меняете малоэластичную мачту на высокоэластичную. Использование мачты с меньшим содержанием углерода и меньшей эластичностью делает парус более мягким, более тяжелым, менее "отзывчивым" и менее стабильным, даже если жесткость мачты остается такой же. Чем длиннее мачта и больше парус, тем сильней заметны эти недостатки. Топ паруса располагается выше, отгибается дальше и требует больше времени для реакции. Центр тяги перемещается в направлении кормы и выше по парусу. 

Так какую же мачту надо покупать? Идея на самом деле очень проста. Покупатель должен приобретать самую легкую мачту, с самым высоким содержанием углерода и самой высокой эластичностью, какую он только может себе позволить исходя из финансовых возможностей. Какая бы ни была доска, мачты со 100% содержанием карбона куда приятнее в обращении, чем такие же мачты с меньшим содержанием карбона и меньшей эластичностью. Ускорение, угол атаки, маневренность значительно улучшатся, когда вы перейдете на легкую мачту из 100% углеволокна. Тем не менее, стоит еще раз вспомнить о цене. Парни, проповедующие агрессивный стиль катания или просто беспечно относящиеся к своей матчасти, запросто могут сломать легкие, ориентированные на скорость мачты. Более тяжелые мачты с меньшим содержанием углерода могут в такой ситуации оказаться долговечнее своих дорогих гоночных собратьев. Поэтому, наверное, стоит поправить вышесказанное: покупатель должен приобретать самую легкую мачту с самым высоким содержанием углерода и самой высокой эластичностью, какую он только может себе позволить сломать, исходя из финансовых возможностей. Иногда небольшое пожертвование рабочими качествами в пользу долговечности оправдывает.

  

 

 

Б/У паруса - распродажа!

Прогноз ветра

Б/У доски - распродажа!